Советы психолога

Региональная карта (Брестская область)

22.03.2024

При помощи этих тестов Вы можете определить, есть ли у Вас игровая зависимость.

 

ТЕСТ 1.

  1. Вы часто участвуете в игре и часто добываете деньги на игру?
  2. Вы часто играете на большие суммы?
  3. Вы играете в течение более длительного времени, чем намеревались перед приходом в казино или зал игровых автоматов?
  4. У вас возникает желание увеличить размер или частоту ставок, чтобы достигнуть азартного возбуждения?
  5. Вы чувствуете беспокойство, раздражительность или ярость, если игра срывается?
  6. Вы "охотитесь" за выигрышем: например, берете деньги в долг, чтобы отыграться?
  7. Вы предпринимаете неоднократные попытки сократить ставки или вообще выйти из игры?
  8. Вы играете чаще в кризисных ситуациях (например, когда есть проблемы на работе)?
  9. Ради игры вы приносите в жертву важные профессиональные или увеселительные мероприятия, раньше имевшие для вас значение?
  10. Вы продолжаете играть, несмотря на растущие долги, или проблемы другого характера (социальные, профессиональные)?

Если вы ответили утвердительно хотя бы на 4 из 10 вопросов, у вас есть игровая зависимость.

ТЕСТ 2.

  1. Тратили ли вы когда-либо на игру время, отведенное для работы?
  2. Бывали дли случаи, когда игра вызывала домашние ссоры или отравляла вашу семейную жизнь?
  3. Сказывалась ли игра на вашей репутации?
  4. Испытывали ли вы когда-либо раскаяние после игры?
  5. Играли ли вы когда-либо для того, чтобы добыть деньги, необходимые для отдачи долга, или чтобы решить какие-либо денежные проблемы?
  6. Приводила ли игра к снижению ваших амбиций или к ухудшению эффективности вашей деятельности?
  7. Бывали ли моменты, когда после проигрыша вы чувствовали, что должны как можно быстрее вернуться и отыграться?
  8. Были ли случаи, когда после выигрыша у вас было настойчивое желание вернуться и выиграть еще?
  9. Часто ли вы играете до тех пор, пока не проиграете все деньги, которые у вас с собой?
  10. Занимали ли вы когда-либо деньги на игру?
  11. Случалось ли вам что-либо продавать, чтобы добыть деньги на игру?
  12. Случалось ли вам испытывать нежелание тратить на повседневные расходы деньги, выигранные или отложенные на игру?
  13. Случалось ли, что в азарте игры вы забывали об ответственности за собственное благосостояние или благосостояние своей семьи?
  14. Доводилось ли вам тратить на игру больше времени, чем вы планировали?
  15. Для того, чтобы добыть деньги на игру, делали ли вы что-либо противозаконное, задумывались ли об этом?
  16. Случалось ли вам с трудом засыпать из-за мыслей об игре?
  17. Вызывает ли у вас разочарования, ссоры или споры желание отправиться играть?
  18. Бывало ли у вас желание отметить какую-либо удачу или неожиданно появившиеся деньги проведением нескольких часов за игрой?
  19. Случалось ли Вам в результате игры задумываться о самоубийстве или причинении себе вреда?

 Семь и более положительных ответов на эти вопросы говорят о сформировавшейся зависимости

 

Если Вы обнаружили у себя или своих близких склонность к игромании, обратитесь за помощью к специалистам по лечению зависимостей: они помогут избавиться от навязчивого стремления играть, подскажут оптимальные способы решения Ваших проблем, найдут пути выхода из личностного кризиса, окажут психологическую и социальную поддержку.

Внимание! Признаки зависимости от азартных игр

   Алкоголизм, наркомания, компьютерная зависимость, зависимость от азартных игр — это все понятия, стоящие в одном ряду. Механизмы формирования всех зависимостей, к сожалению, одни и те же. Как правило, в их основе чаще всего лежат и похожие психологические механизмы.

   В самостоятельное заболевание зависимость от игры — гэмблинг, лудомания, игромания, — была выделена совсем недавно. Сейчас к ней относятся так же, как и к другим зависимостям — алкоголизму, наркомании.

   Выделяют такие симптомы «игровой наркомании»:

  1. Каждый день, без пропусков, играете на компьютере;
  2. После начала игры теряете чувства времени;
  3. Не хочется оставлять игру незавершенной;
  4. Едите без отрыва от монитора;
  5. Не признаете, что слишком много времени проводите за игрой на компьютере;
  6. Окружающие начинают упрекать вас тем, что вы проводите много времени возле монитора;
  7. Не прекращаете игру, если достигнете какой-то уровень сложности, идете дальше;
  8. Сравниваете свои результаты со старыми и гордитесь этим, сообщаете об этом всем, ком только можно;
  9. Играете в разгар работы, учебы;
  10. Как только члены семьи направляются из дома, бросаетесь к компьютеру и с чувством облегчения начинаете играть.

  Классический сценарий быстрого развития игровой зависимости таков: человек, только что познакомившийся с той или иной игрой, практически тут же становится обладателем крупного выигрыша. Подавляющее большинство людей в данном случае не принимают решения остановиться на этом, а продолжают делать ставки с целью обрести еще больший доход. Это, в конце концов, приводит к исчезновению как выигрыша, так и начального капитала. Горький опыт не служит поводом прекратить пагубное увлечение азартными играми. Наоборот, проигрыш разжигает еще большее желание возместить потерю, и человек продолжает играть в ущерб себе. Такой особенностью психического поведения по отношению к азартным играм большинства людей пользуются игорные дома и казино. Они зачастую специально сразу дают новичкам выиграть, чтобы у тех возникло желание играть дальше и дальше ради еще большей прибыли.

   В отличие от родственных заболеваний наркомании и алкоголизма, эта более близка к психическим болезням, не затрагивает физического здоровья. Но принцип самого влечения у нее схож. Если при наркомании и алкоголизме физические симптомы указывают на болезненное состояние, то в случае игромании такого естественно не наблюдается.

 

свернуть

Правила безопасного выезда за границу

 

  1. В паспорте должна быть рабочая виза*.
  2. Фирма-посредник должна иметь лицензию на трудоустройство за границей**. Белорусская фирма, которая предлагает работу за границей, должна быть зарегистрирована в местном органе власти (исполкоме).
  3. Работа должна быть легальной (необходимо заключить договор о трудоустройстве, контракт).
  4. Контракт (договор) должен быть заключён до выезда за рубеж.
  5. Контракт (договор) должен быть составлен на русском языке. В доходчивой форме, в нём не должно быть непонятных или двусмысленных пунктов.
  6. В контракте (договоре) должны быть оговорены условия самой работы, а также проживания, оплаты и медицинской страховки.
  7. Оформите страховку от несчастных случаев и болезни в страховой компании.
  8. Нужно знать точный адрес будущей работы (оставить его родным и друзьям), а также данные лиц и фирмы, которые вас трудоустраивали.
  9. Свяжитесь с посольством той страны, куда намерены поехать. Узнайте требования для устройства иностранцев на работу в этой стране.
  10. Билеты должны быть в обе стороны (обратный, с открытой датой).
  11. Нельзя никому доверять свой паспорт.
  12. Нужно сделать ксерокопии всех важных документов: паспорта, визы, контракта и др., и иметь их при себе на случай потери или лишения оригинала.
  13. Оставьте родным свою последнюю фотографию и копии всех документов.
  14. Договоритесь со своими друзьями и семьёй о том, когда и каким образом Вы дадите им знать о своих делах.
  15. Договоритесь с родными об условной фразе, которая даст понять, что с вами что-то случилось.
  16. Поддерживайте постоянную связь с домом.
  17. Узнайте телефон белорусского посольства в той стране, куда Вы едете, и телефоны служб, которые могут оказать помощь. Если что-то случится с паспортом, нужно обращаться в дипломатическое представительство своей страны.
  18. Возьмите с собой разговорник или словарь.
  19. Возьмите с собой номера контактных телефонов, которые Вам могут понадобиться.
  20. Возьмите с собой денежную сумму на транспортные расходы для возможного возвращения домой.
  21. Если у вас есть какие-либо сомнения по поводу Вашего трудоустройства за рубежом или Вы уже попали в беду, звоните по телефону горячей линии по вопросам безопасного выезда и пребывания за границей:
  • 113 (со стационарных телефонов), 8 801 201 5555 (А-1, МТС, Life).

Звонок по Беларуси – бесплатный

  • Для звонков из-за пределов Беларуси: +375 162 21 8888
  • Также профессиональную консультацию можно получить по телефону          8 0162 25 14 70
  • *Туристическая виза не даёт права работать. В случае, если Вы будете работать нелегально, Вы не сможете получить достойную оплату, не сможете получить медицинскую помощь или уйти на больничный. Вы станете полностью зависимы от Вашего работодателя.

**Списки фирм, имеющих такую лицензию, есть в Управлении трудовой миграции при Департаменте по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

свернуть

Памятка учащимся «Куда можно обратиться за помощью в трудной ситуации?»

 

 

  1. «Телефон доверия» в г. Бресте -

т. 25-57-27, или короткий номер

170 (круглосуточно, анонимно)

 

  1. Центр, дружественный подросткам «Вместе»(г. Брест, ул. Кижеватова, д.74),

т. 57-40-88

Время работы Центра: пн-пт., 8.00-18.00

 

  1. ГУ « БОЦГЭ и общественного здоровья» (г.Брест, пл.Свободы,8, каб.4,   8.00-18.00),

Консультации психологов: т. 20-15-55

свернуть

Как успешно сдать экзамены

 

 

Слово «экзамен» у большинства людей вызывает неприятное чувство, Между тем любому человеку, чтобы получить образование, приходится сдавать сотни экзаменов и зачетов. Словом, экзамен – неотъемлемая часть нашей жизни, и самое разумное – научиться их сдавать так, чтобы иметь хороший результат, свести к минимуму вредные последствия и, может быть, даже получить удовольствие. В этом вам помогут определенные психологические знания.  Значительную роль при сдаче экзаменов играет ваше поведение и умелое использование тактических приемов. Рекомендации, приведенные ниже, помогут вам не растеряться в сложной ситуации:

 

  1. Экзаменаторы тоже люди!

Заходите на экзамен с ослепительной улыбкой (дома обязательно отрепетируйте перед зеркалом свой выход). Помните: У нас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление". Смело пользуйтесь "принципом зеркала", всей душой полюбите преподавателя (но не заискивайте), и, отражая ваше очарование, он непременно ответит взаимностью.

 

  1. Уверенность и спокойствие!

Взяли билет - не торопитесь. Прочитайте весь билет до конца и начните с самого легкого вопроса. Постройте свой ответ по принципу от легкого к сложному. Пишите все, что вспоминается, используйте яркие примеры. Напишите примерный план ответа карандашом на чистом листе бумаги. Пишите даже то, что может сначала показаться ненадобным, это поможет вам в процессе письма припомнить еще какие-нибудь факты. Если вам удастся это сделать, вы сходу почувствуете некое облегчение. Ваши нервы станут спокойнее, голова начнет работать более ясно и верно. Вы как бы освободитесь от стресса, и вся ваша энергия сейчас может быть ориентирована на ответе на экзаменационный вопрос.

 

  1. "Не могу ничего вспомнить''

Если возникла такая ситуация, то сделайте следующее. Разделите листок на две части: в правой напишите все, что знаете; в левой - то, что вам неизвестно. Из данных в правой части - составьте план ответа. Лучше ответить не все, но четко и логично.

 

  1. 4. Главное - не молчите!

Говорить старайтесь ровно, без длительных пауз Молчание часто расценивается как незнание и порождает массу дополнительны) вопросов. Начните с того, в чем вы уверены на 100%, первые правильные фразы бодрые интонации в вашем ответе произведут благоприятное впечатление.

 

  1. Тактические мелочи.

- Информация, сообщаемая на экзамене, должна быть полной, ясной содержательной. Не следует слишком растягивать свой ответ.

- Акцентируйте важные слова. В любую, самую обыкновенную фразу можно вложить столько значений, сколько в ней слов.

- Отвечайте последовательно. Старайтесь придерживаться составленного вами плана ответа - это сделает ваш ответ более уверенным и логичным.

Экзамен закончился. Что дальше? Вот несколько советов учащимся, сдавшим экзамен:

- Не бегите сразу после экзамена к телевизору или компьютеру, дайте возможность вашему мозгу отдохнуть. Лучше прогуляйтесь на свежем воздухе или отоспитесь.

- Снять напряжение вам помогут физические нагрузки (плавание, волейбол, баскетбол, футбол и т.п.).

- Для поднятия тонуса вылейте стакан апельсинового сока.

- Используйте приобретенный  опыт для дальнейших экзаменов.

 

Успехов вам на экзамене!

 

 

свернуть

Памятка для учащихся  «Что делать, если тебя обижают…»

 

Обидчики могут приставать к любому человеку. По­этому надо знать, как справляться с ними. Вот несколько правил поведения в таких случаях:

  1. Когда ты плачешь, вопишь или убега­ешь, обидчик получает удовольствие и развлекается за твой счёт. Смотри ему (ей) в глаза, держись прямо и уверенно. Спокойно уйди.
  2. Постарайся не выходить из себя. Сохра­няй спокойствие. Говори медленно, чётко и твердо.
  3. Если к тебе пристают, постарайся не оставаться в одиночестве. Попроси друзей быть рядом.
  4. Подумай, нельзя ли избежать встречи с обидчиками. Может быть, стоит выходить раньше или позже, выбрать другую дорогу.
  5. Не бери с собой деньги или дорогие вещи и не хвастай ими. Если у тебя требуют деньги или какие-то вещи, скажи, что родители проверят, где они. Если у тебя всё же что-то ото­брали, не дерись. Расскажи об этом взрослым. Не нужно бояться правды.
  6. Если тебе дали смешное прозвище, постарайся отнестись к нему с юмором. Не бойся посмеяться над собой. Если прозвище оскорбительное, не нервничай. Твёрдо скажи обидчику, что в его словах нет ничего остроумного. Как еще можно реагировать, когда тебя дразнят, обижают:
  • Никак не реагировать (проигнорировать, не обращать внима­ния).
  • Отреагировать нестандартно. Существует несколько "волшебных фраз", остужающих пыл дразнящих. Если они с хохотом скачут вокруг, показывая пальцем, можно спокойно сказать: "Я рад, что вам так весело". Если говорят оскорбительные вещи, можно ответить: "Ты можешь так думать, если тебе это нравится" или "Я уже заметил, что тебе нравится говорить гадости о людях".
  • Объясниться. Можно спокойно сказать обзывающему свер­стнику: «Мне очень обидно это слышать», «Почему ты хочешь меня обидеть?».
  • Ответить. Иногда полезно ответить обидчику тем же, не быть пассивной жертвой, а стать с обидчиком на равных.
  1. Никогда не угрожай обидчику.
  2. Не бойся признаться в том, что к тебе пристают. Лучше всего сказать об этом взрослым. Это не значит «ябедничать»! Помни, что, если обидчика не остановить, ему может понравиться издеваться над другими людьми. В следующий раз пострадает кто-нибудь ещё.
  3. Не нужно стесняться того, что к тебе пристают. Через это проходят очень многие люди. Дело в том, что НЕ ТЫ ПЛОХОЙ ЧЕЛОВЕК, А ТВОИ ОБИД­ЧИКИ НЕ УМЕЮТ НОРМАЛЬНО СЕБЯ ВЕСТИ.
свернуть

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «Как сказать «НЕТ».

 

 

  • Вы оказались в сложной ситуации, где на вас пытаются оказать влияние и  побудить к действиям? Вы стоите перед выбором: соглашаться или нет?  Прежде,  чем принять решение, подумайте о возможных последствиях вашего решения для себя и для других людей! Хорошо взвесьте все «За» и «Против».

 

  • Если Вас пытаются побудить к плохому, заставляют совершить поступок , требующий нарушения законов морали и права ( когда побуждают солгать, поступить непорядочно, когда побуждают к воровству, употреблению наркотиков, спиртного и т.д.), не бойтесь сказать «Нет»! Умение сказать «Нет» и не поддаться плохому влиянию - это признак сильного, уверенного в себе человека!

 

  • Будьте осторожны и не попадайтесь на «уловки» убеждения, когда пытаются оказать на вас плохое влияние и побудить к действиям
  • (стыдят, убеждают, высмеивают, шантажируют и др.). Вы уже знаете, для чего они используются! Не поддавайтесь на эти уловки!

 

  • Умение сказать «Нет» требует вашей находчивости и сообразительности! Приводите убедительные аргументы в пользу своей позиции! Стремитесь к конструктивным способам разрешения ситуации! А в некоторых случаях, будет удобнее отказаться и просто уйти под каким-нибудь предлогом!

 

  • Помните! У вас всегда есть право выбора! И от этого выбора будет зависеть многое: ваше здоровье, благополучие и жизнь тех, кто вас окружает!

 

 

Алгоритм вежливого отказа

 

1.Доброжелательно (спокойно) выслушать просьбу или предложение.

  1. Попросить разъяснение, если что–то не ясно.
  2. Остаться спокойным и сказать «нет».
  3. Объяснить причину отказа.
  4. Если собеседник настаивает, говорить «нет» без разъяснений.

 

свернуть

Памятка "Компьютерная зависимость"

 

   Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Современный человек начинает взаимодействовать с компьютером постоянно - на работе, дома, в машине и даже в самолете. Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. В кибериграх нового поколения, например, онлайн-играх, могут участвовать пользователи Интернета со всего мира. Каждый по своему выбору выступает в роли того или иного персонажа. Успехи, которых персонаж достигает, преодолевая различные препятствия, игрок воспринимает как свои собственные. Игроки последовательно проходят различные уровни игры, стараясь достичь особого статуса.

   Некоторые подростки просиживают за компьютером всю ночь напролет, а на следующий день в школе их клонит ко сну. Родители беспокоятся, но зачастую не знают, что предпринять. Один юный любитель компьютерных игр сказал: «Когда я общаюсь с людьми в сети, то кажусь им умным и элегантным. А когда они видят меня в жизни, они советуют мне похудеть».

   Негативные последствия компьютерных пристрастий:

- зависимость, выражающаяся в психопатологических симптомах (таких, как невозможность переключиться на другие развлечения, чувство превосходства над остальными людьми, оскудение эмоциональной сферы),

-  сужение круга интересов,

-  трудности в общении со сверстниками,

-  соматические нарушения (падение зрения, быстрая утомляемость).

   Симптомы игровой зависимости

   Зависимость от компьютерных игр осознают окружающие субъекта друзья, родственники, знакомые, но отнюдь не он сам, что очень схоже с любым другим видом зависимости. Основными симптомами, определяющими данное заболевание, можно считать следующие:

  1. поглощенность, озабоченность игрой (воспоминания о прошлых играх, планирование будущих, мысли о том, как найти деньги на игру);
  2. ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером, взвинченность и возбуждение во время игры;
  3. не желание отвлечься от игры с компьютером;
  4. переживания, тревоги или раздражения при необходимости остановить игру;
  5. использование игры как средства для того, чтобы избавиться от неприятных переживаний;
  6. попытки отыграться после проигрыша, исправить ситуацию;
  7. ложь и попытки рационального оправдания своего поведения с целью скрыть истинную степень своей вовлеченности в игру;
  8. забывание о домашних делах, обязанностях, учебе, встречах в ходе игры на компьютере, ухудшение отношений в школе, с родителями, с друзьями;
  9. одалживание денег у других лиц, чтобы приобрести новую игру.
  10. пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером.

   Компьютер — это мир фантазий. А для любого нормального человека, который чувствует себя успешным, реальность важнее и нужнее любой самой привлекательной иллюзии. Если у ребенка хорошие отношения с родителями, ему есть чем заняться, то ему уже не хочется лежать и смотреть телевизор. Но когда он ноет: "Что бы мне поделать... Не знаю чем заняться...", и вы, желая отвязаться, включаете ему мультик, для такого компьютерные игры в дальнейшем будут опасны».

   Проверенным способом не дать подростку оказаться в зависимости от компьютерных игр - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Показать растущему человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера (боулинг, сноуборд, выходы за грибами, пейнтбол, походы на байдарках, футбол и проч.), которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.       Виртуальная реальность - это нематериальность воздействия, условность параметров и эфемерность, - это не есть жизнь, это лишь вторичная часть жизни, это параллельный, но не основной процесс.

   Нет смысла игнорировать компьютерные возможности, необходимо их использовать по мере необходимости, а развлечения в виде компьютерных игр, необходимо сопрягать с реальными активными действиями в реальном мире.

 

свернуть

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ОБИДУ.

 

 

          Психологи не устают повторять, что многие болезни возникают из-за нашей нервозности. С жалобами на сердце, желудок приходят на прием к врачу часто люди, обиженные на то, что с ними поступили несправедливо. Такие люди погружаются в мрачное чувство обиды, распаляют его и доводят себя до сильнейшего нервного расстройства. Ученые отмечают, что состояние обиды равносильно медленному и длительному истязанию. Обиженный человек тяжело переживает все события, которые способны “уколоть” его. Он подавлен и неуверен в себе. С этим состоянием необходимо бороться, но главное—стараться его не допускать.

 

Совет № 1

Простите своего обидчика, вспомните высказывание философа Сенеки: “Лучшее лекарство от обиды — прощение”. Простите и забудьте. Попробуйте использовать самовнушение: “Забыть и никогда не вспоминать”.

 

Совет № 2

Попробуйте найти вашему обидчику оправдание. Посмотрите на сложившуюся ситуацию объективно, может быть, вы допустили ошибку, оказались не правы. Будьте выше обиды, пожалейте человека, который не умеет правильно вести себя в обществе и поэтому совершает ошибки.

 

Совет № 3

Попробуйте найти в себе силы отнестись к этой ситуации таким образом, чтобы извлечь из нее урок. В следующий раз вы будете осторожнее, осмотрительнее. Ведь в нашей жизни ничто не проходит бесследно и практически все приносит пользу.

 

Совет № 4

Определите, что приносит больше огорчений, вреда — факт, который обидел вас, или размышления об этом факте. Именно от таких размышлений больше вреда для здоровья. Избавьтесь от них, и обида уйдет сама собой. Отвлекитесь, и вы почувствуете себя свободно и легко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

эмоциональные нарушения у детей

(Агрессивные дети, эмоционально - расторможенные дети, тревожные дети.)

Рекомендации:

  1. Нельзя стремиться учить ребенка подавлять свои эмоции, задача в том, чтобы научить детей правильно направлять, проявлять свои чувства.
  2. Эмоции возникают в процессе взаимодействия с окружающим миром. Необходимо научить ребенка адекватным формам реагирования на те или иные ситуации или явления внешней среды.
  3. Не надо ограждать ребенка от отрицательных переживаний. Это невозможно в повседневной жизни, и искусственное создание "тепличных условий" лишь на время снимает проблему, а через некоторое время она встает более остро. Здесь нужно учитывать не просто модальность эмоций (отрицательные или положительные), а, прежде всего, их интенсивность.
  4. Чувства ребенка нельзя оценивать, невозможно требовать, чтобы он не переживал того, что он переживает. Как правило, бурные аффективные реакции - это результат длительного сдерживания эмоций.

 

свернуть

Простые правила, чтобы быть счастливым 

18.06.2021

Простые правила, чтобы быть счастливым 

ПРИТЧА «ПЯТЬ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ, ЧТОБЫ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ»

Однажды осёл фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: «Как же его оттуда вытащить?» Тогда хозяин ослика рассудил так: «Осёл мой – старый. Ему уже недолго осталось. Я всё равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец всё равно почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения».

Пригласил фермер всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осёл сразу же понял к чему дело идёт и начал издавать страшный визг. И вдруг, к всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу. Он был изумлён от того, что увидел там. Каждый ком земли, падавший ему на спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, к всеобщему изумлению, ослик показался наверху – и выпрыгнул из колодца!

…В жизни вам будет встречаться много всякой грязи, и каждый раз жизнь будет посылать вам всё новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадёт ком земли, стряхните его и поднимайтесь наверх, только так вы сможете выбраться из «колодца». Каждая из возникающих проблем – это как ком земли. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца. Встряхнитесь и поднимайтесь наверх. Чтобы быть счастливыми, запомните пять простых правил:

1.      Освободите своё сердце от ненависти – простите.

2.      Освободите своё сердце от волнений – большинство из них не сбываются.

3.      Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.

4.      Отдавайте больше, ожидайте меньше.

5.      Помните, что жизнь прекрасна во всех её проявлениях.

 

СКАЗКА О КАРЕТНОМ МАСТЕРЕ
 

Когда старик расчищал землю под пашню, но оставил несколько дубов посередине поля. Именно из таких деревьев делал он колеса для экипажа. Оставленные наедине с ветром, они вырастали прочными, способными выдержать любые нагрузки.

Приветствуйте самые трудные испытания, потому что именно с ними приходят самые благоприятные возможности. Подобно старым дубам, вы становитесь сильными тогда, когда вступаете в схватку с неприятностями. Помните также и то, что все сложности разрешимы, главное – то, как человек к ним относится.

свернуть